Расценки на работы обновляются до цен 2024 года. Просим всех неравнодушных специалистов принять участие. Присылайте свои прайсы, замечания, дополнения на почту 89105049685@mail.ru с пометкой ПРАЙС 2024.





Новость от 29.09.2009

Открыта "горячая линия РСС" по вопросам саморегулирования в строительной отрасли

С 1 января 2009 года прекратилось предоставление лицензий на инженерные изыскания, проектирование и строительство объектов капитального строительства.
   С 1 января 2010 года все ранее выданные лицензии утрачивают свою силу, а им на замену приходят свидетельства о допуске, выдаваемые саморегулируемыми организациями.
В связи с недостатками правового регулирования, а также организационными трудностями в создании и деятельности саморегулируемых организаций в строительной сфере ОМОР «Российский Союз строителей» открывает «горячую линию».
По адресу info@omorrss.ru, pravo@omorrss.ru вы можете направлять свои вопросы и предложения по обозначенной тематике и в кратчайший срок получите квалифицированный ответ.

 ВОПРОС:

Здравствуйте. К перечню лицензируемой деятельности относилось выполнение функций Заказчика-Застройщика. Данную лицензию и сейчас требуют при выдаче разрешения на строительство зданий и сооружений. Прошу Вас разъяснить необходимость вступления в СРО и получение свидетельства о допуске на выполнение функций Заказчика-Застройщика.

ОТВЕТ:

Такого вида работ, как выполнение функций заказчика-застройщика, приказом Министра регионального развития РФ №274 от 09.12.2008г., не предусмотрено, следовательно, получения свидетельства о допуске на этот вид работ не требуется. Вместе с тем, после получения разрешения на строительство организация, скорее всего, все равно будет выполнять работы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства. При осуществлении строительного надзора Ростехнадзор не будет обращать внимание на то, каким образом в договоре или акте органа власти обозначено положение строительной организации, будь то «заказчик-застройщик», «подрядчик», «генподрядчик» и др. Все будет сосредоточено на том, какой вид работ из утвержденного Приказом Министра регионального развития РФ перечня выполняется организацией. Следовательно, уже на этапе планирования лицо, инициировавшее строительство, должно определиться, кому из участников строительного процесса оно сможет поручить выполнение тех или иных работ.

ВОПРОС:

Есть мелкие компании, есть крупные застройщики. Почему все должны платить в компенсационный фонд одинаково?

ОТВЕТ:

Среди требований, необходимых для приобретения статуса саморегулируемой организации, ст.55.4 Градостроительного кодекса РФ называет «наличие компенсационного фонда, сформированного в размере… рублей на одного члена организации». Обращаем внимание, что речь здесь идет не о взносах, а только о размере фонда.  В соответствии с п.5 ст.55.10 Градостроительного кодекса РФ установление размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации производится общим собранием членов ее членов. Таким образом, каждая саморегулируемая организация, учитывая объемы выполняемых работ, количество получаемых свидетельств о допуске, имущественное положение своего потенциального члена, может установить такие взносы в фонд, какие посчитает справедливыми. Ведь даже если организация малого бизнеса внесет в фонд 1000 рублей, а крупная 1 999 000 рублей, размер компенсационного фонда составит 1 000 000 рублей на каждого из них, что в общем будет соответствовать закону.
Другое дело, что практика создания саморегулируемых организаций показывает, что большинство из них устанавливают недифференцированные взносы, хотя, как мы видим, законом это не запрещено. В конечном итоге, такое положение является либо проявлением желания «отсечь» малый бизнес от участия в саморегулируемых организациях, либо свидетельством низкого профессионализма лиц, входящих в состав органов управления таких организаций.

ВОПРОС:

Наша компания занимается монтажом изделий из ПВХ профиля и алюминия. Сейчас работаем по лицензии. Согласно перечню, для работ с алюминиевым профилем, отделкой стен панелями «Сэндвич» необходим допуск с 01 января 2010 г. А как быть с монтажом изделий из  ПВХ (окна, двери, перегородки) ? В перечне нет, лицензии с 01 января 2010 г не действуют, какими разрешительными документами нам руководствоваться при данном виде деятельности.

ОТВЕТ:

В случае если вид деятельности, которым занимается организация, не входит в Перечень  видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капительного строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008г. №274, получения никаких разрешительных документов  организации не требуется.

ВОПРОС:

Здравствуйте,
Прошу ответить на следующий вопрос.
Часть 4 ст.55.7 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются вступительные и членские взносы, а также взносы в компенсационный фонд.
Вправе ли лицо, вышедшее из некоммерческого партнерства, еще не получившего статус СРО, претендовать на возврат взноса в компенсационный фонд в соответствии с абзацем 5 пункта 3 ст.8 Федерального закона «О некоммерческих организациях».Второй вариант того же вопроса:
Возможна ли замена одного члена на другого с передачей последнему прав по уплаченному в компенсационный фонд взносу.

ОТВЕТ:

Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и Градостроительный кодекс РФ распространяются только на некоммерческие партнерства, приобретшие статус саморегулируемой организации (за исключением процессуальных вопросов приобретения статуса). Следовательно, при решении вопросов о взносах «не обремененных статусом» некоммерческих партнерств следует руководствоваться Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Рассмотрим абз.5 п.3 ст.8 указанного закона: «Члены некоммерческого партнерства вправе:…. если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства, получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами некоммерческого партнерства;». Федеральными законами, регулирующими деятельность некоммерческих  партнерств, не установлен запрет на возврат выходящему члену взносов (за исключением членских). Взнос в компенсационный фонд не относится к членским взносам и является целевым,  следовательно, запрет на его возврат следует искать в исключительно учредительных документах некоммерческого партнерства. Если такого запрета там нет, взнос в компенсационный фонд может быть возвращен. При уплате взносов право собственности на составляющие взнос денежные средства переходит от плательщика некоммерческому партнерству. Соответственно, как только произошла утрата права собственности на денежные средства, более ими плательщик  распорядиться не может, в т.ч. не может и передать третьему лицу.

ВОПРОС:  

Здравствуйте, Мы (несколько десятков фирм) думали сначала создать свое СРО, но потом поняли, что опыта нам скорее всего не хватит, да и не наберется сейчас в нашем городе хотя бы 50 проектировочных фирм, готовых не моргнув глазом выложить такие деньги. Мною лично была предложена идея по созданию представителства какого-либо СРО из другого города. Т.е. мы арендуем офис, сажаем туда своего представителя и нужных работников, организуем исполнения приказов поступающих из главного СРО и все вместе вступаем в это СРО, заодно собирая припозднившихся, которые к новому году обязательно появятся. Возникло несколько вопросов:
1.) Возможно ли такое в принципе?
2.) Если возможно, то где можно посмотреть список СРО. Желательно, чтобы это был дуэт из строительной и проектировочной СРО, чтобы не было путаницы. Кому-то вступать в одно. кому-то в другое.
3.) Какие могут быть подводные камни?

ОТВЕТ:

1)Представительство саморегулируемой организации может быть создано в порядке, предусмотренном ст.55 Гражданского кодекса РФ. В аналогичном порядке могут быть созданы и филиалы, которые помимо функций представительства могут выполнять и иные функции саморегулируемых организаций.
2) Список саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания, проектирование и строительство объектов капитального строительства, можно посмотреть на сайте Ростехнадзора .
3) «Подводные камни» кроются в самой системе филиалов и представительств. Дело в том, что руководители филиалов и представительств будут назначаться руководителем саморегулируемой организации и действовать на основании выданной им доверенности. Саморегулируемая организация также будет наделять обособленные подразделения имуществом. Вместе с тем, саморегулируемая организация в лице своих органов управления, конечно, сохранит за собой право устанавливать вступительные, членские и целевые взносы, и мнение руководителя обособленного подразделения при решении этих вопросов может и не учитываться. Таким образом, налицо как организационная, так и имущественная зависимость представительств и филиалов от «головной» организации.

ВОПРОС:

Есть ли информация о продлении лицензирования? А то пока только одни слухи. Есть ли что-то конкретное?

ОТВЕТ:

В июле 2009 года Законодательным собранием Вологодской области в Государственную Думу РФ был внесен законопроект №233241-5, которым предполагается продлить лицензирование деятельности по инженерным изысканиям, проектированию и строительству объектов капитального строительства до 1 января 2012 года. Вместе с тем, несмотря на большое количество слухов, шансы на прохождение этого законопроекта в осеннюю сессию 2009 года очень невелики. ОМОР «Российский Союз строителей», как один из разработчиков поправок к Градостроительному кодексу РФ наряду с Комитетом  по строительству и земельным отношениям, не поддерживает прохождение законопроекта, тем более что Правительство РФ уже представило на него отрицательный отзыв. Саморегулирование, введенное в 2008 году, набирает обороты, и несмотря на некоторые организационные трудности, саморегулируемые организации будут продолжать создаваться по ранее намеченному плану.

ВОПРОС:

 После принятия ФЗ № 148 сложилась неясная ситуация с выдачей допусков к работам компаниям занимающимся производством работ по проектированию, монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Ранее для осуществления деятельности, МЧС РФ выдавало лицензии, но на данный момент нет достоверной информации о том, каким образом
будет осуществляться контроль компаний подобным нам. Если следовать ФЗ № 148 с 01.01.2009 функции обеспечения безопасности объектов капитального строительства передаются саморегулируемым организациям. Просим проинформировать нас о том, продлится ли выдача лицензий МЧС РФ на 2010 год, если нет, то будет ли передана функция контроля деятельности компаний в сфере пожарной безопасности СРО строителей.

ОТВЕТ:

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ (гл.6.1) членство в СРО является обязательным только для организаций, выполняющих работы, указанные в Приказе Министерства регионального развития от 09.12.2008г. №274 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капительного строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».  Виды деятельности, подлежащие лицензированию МЧС, в Приказе №274 прямо не указаны, однако они могут производиться в ходе работ по строительству, на которые требуется свидетельство о допуске, и в таком случае вступление в СРО может стать обязательным. Выдача лицензий МЧС в 2010 году продолжится, и государственное регулирование в этой сфере сохранится. Вместе с тем, функция контроля деятельности организаций в сфере пожарной безопасности может быть передана «специализированным» саморегулируемым организациям, создаваемым на добровольной основе.

ВОПРОС:

 Здравствуйте, скажите пожалуйста обязаны ли некоммерческие партнерства, которые еще не приобрели статус саморегулируемых организаций сообщать о составе своих членов в налоговые органы? Если обязаны то в какой срок.

ОТВЕТ:

Информация о членах некоммерческого партнерства может содержаться в двух реестрах: 1) внутреннем реестре некоммерческого партнерства; 2) в государственном реестре саморегулируемых организаций, который ведет Ростехнадзор (при приобретении статуса саморегулируемой организации). Акты, содержащие нормы гражданского права (в т.ч. Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и Градостроительный кодекс РФ), не содержат требования об обязательном уведомлении некоммерческим партнерством налоговых органов о своих членах.

ВОПРОС:

Осуществление технического надзора на объекте производится на оновании лицензии, а после того, как будут прекращено лицензирование что будет? Чего нам ждать? К чему готовится ОКСам?

ОТВЕТ:

После прекращения действия ранее выданных лицензий (с 1 января 2010 года) органы строительного надзора будут проверять 1) наличие у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  свидетельств о  допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, 2) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при выполнении работ минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
При выявлении нарушений Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности:

Статья 9.5.1. Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без свидетельства о допуске к соответствующим видам работ или с нарушением минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к соответствующим видам работ

1. Выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее в настоящей статье - работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства), без свидетельства о допуске к указанным видам работ, если такое свидетельство является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Несоблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при выполнении работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, -
влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
3. Повторное в течение года несоблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при выполнении работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, -
влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.9.5.1 КоАП РФ, рассматриваются либо Ростехнадзором (ст.23.69 КоАП РФ) либо арбитражными судами,   в случае орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ст.23.1 КоАПРФ).

 

По материалам сайта Российскиго союза  строителей:  http://www.omorrss.ru/

Нас находят по запросам: